МБДОУ детский сад "Лукоморье"

Главная --> Наши новости

Новость от 30-04-2021

Творческая терапия для дошкольников

Дошкольное образовательное учреждение в соответствии с образовательным стандартом должно обеспечивать детям гармоничное развитие. Заключается это не только в развитии у ребенка высших психических функций, социальных навыков, а также в детском саду создаются благоприятные условия для комфортного психоэмоционального состояния ребенка. Тема эмоционального благополучия детей в настоящее время занимает особое место в организации психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ. Возрастает число детей с эмоциональными нарушениями. При диагностики эмоциональной сферы выявляется такие проблемы как: тревожность, агрессия, застенчивость и др. Коррекция и профилактика таких проявлений, несомненно, является обязанностью педагога-психолога в детском саду. Для поддержания благоприятного психологического климата в детском саду создаются уголки психологической разгрузки; сенсорные комнату; детям прививаются навыки саморегуляции, навыки общения; педагоги проходят курсы повышения квалификации по вопросам обеспечения психологически безопасной образовательной среды в группе детского сада; педагоги-психологи проводит коррекционные, профилактические, просветительские занятия и мероприятия как для детей, так и для их родителей. Педагог-психолог детского сада Шарыпова Н.В. разработала и реализовала в детском саду проект "Творческая терапия для дошкольников". Цель проекта: создание благоприятного психологического климата для детей в ДОУ. Задачи проекта: 1. стабилизировать эмоционального состояние детей; 2. коррекция психоэмоционального состояния детей с помощью техник арт-терапии; 3. развивать высшие психические функции у детей. Направления работы: 1. Арт-терапия. Техника «Марание». 2. Пескотерапия. Рисование на световых столах. 3. Рисование сыпучим материалом «Манкография». Ежедневно педагог-психолог проводила коррекционные занятия, в соответствии с календарно-тематическим планирование. По завершению проекта были достигнуты следующие результаты: • положительная динамика психоэмоционального состояния детей, в группе сверстников присутствует благоприятный психологический климат; • развита мелкая моторика пальцев рук, зрительно-двигательная координация; • дети знают свойства песка и используемых сыпучих материалов; • сформированы простейшие практические навыки рисования на песке и песком, ребёнок проявляет желание и умение самостоятельно создавать песочные анимации; • у детей развиты коммуникативные навыки, свободно включается в общение с взрослым и сверстником; • ребёнок проявляет положительное отношение к себе и окружающим его людям, активно проявляет интерес к познанию, творчеству; • дети легко проходят период адаптации к условиям детского сада.



Наверх